Фандрайзинг как инструмент устойчивости НКО

 Такова основная идея семинара-тренинга, прошедшего 23-24 апреля для представителей некоммерческих организаций. И это не случайно. В последнее время актуальным становится вопрос поиска направлений деятельности, разработки стратегий функционирования НКО, которые могут в той или иной мере способствовать устойчивости организаций, их независимости и возможности комфортно осуществлять свою деятельность в соответствии с собственными конкретными уставными целями и задачами.

 Образовательное мероприятие в формате семинара – тренинга проведено в рамках белорусской части проекта «Независимые ресурсы для гражданского общества. Диалог и действие», реализуемого некоммерческими организациями — ОО «Немецко- русский обмен (Берлин), МБОО «Центр развития некоммерческих организаций» (Санкт-Петербург) и ГООО «Социальные проекты» (Гомель) и организовано командой гомельской некоммерческой организации «Социальные проекты».

 Двухдневный семинар- тренинг «Фандрайзинг в НКО» был задуман как путеводитель в поиске ресурсов из разных источников, которые могут реализовывать некоммерческие организации как для ежедневной и перспективной устойчивости организации, так и для повышения эффективности и результативности своей деятельности. Участие в образовательном мероприятии приняли представители некоммерческих организаций и местных инициатив из города Гомеля, а также Наровлянского, Кормянского, Калинковичского, Мозырского районов Гомельской области, города Бобруйска (Могилевская область) и города Витебска.

 Направления и сфера деятельности организаций-участников семинара разнообразны: работа с уязвимыми группами — наркоманами и членами их семей, герндернооринтированная деятельность, развитие территорий, неформальное образование взрослых, социальные проекты, работа в этнических сообществах, возрождение культурного наследия, формирование культурного территориального пространства и многое другое. Однако, как выяснилось в начале семинара, независимо от специфики деятельности, все организации в той или иной мере нуждаются в конкретных знаниях об успешном поиске ресурсов.

 Так что же такое фандрайзинг, какова история его рождения в мире и появления в нашей стране? Каковы его виды и как выстраивается цикл фандрайзинговых мероприятий? Как составить письмо потенциальному донору и что надо учитывать при подготовке первого визита к влиятельному лицу в бизнес-среде? Как выглядят успешные практики фандрайзинга в Беларуси и за рубежом? Что такое краудфандинг, в чем его преимущества перед иными источниками средств? Эти и другие вопросы составили программу семинара-тренинга.

 От простого к сложному, от теории к практике, от обзора к конкретике, от «в мире» до «у нас», — такова логика материала, охваченного семинаром-тренингом. А все, что было рассмотрено непосредственно на мероприятии, вошло в информационно-методический сборник-пособие по фандрайзингу, который был презентован в конце программы и который смог получить каждый участник образовательной встречи для использования в повседневной практике.

 В ходе семинара участники смогли не только познакомиться с основными инструментами фандрайзинга, но и стать советчиками друг другу в выборе оптимального направления деятельности в поиске ресурсов, а кроме того замечательно провести время на базе гостеприимного санатория «Машиностроитель», где и прошло мероприятие. Доброжелательность, комфортность, демократичность, компетентность, своевременность, необходимость, важность, полезность, — вот основные характеристики и эпитеты из рефлексивных записок и анкет участников, которые как нельзя лучше характеризуют итоги прошедшего семинара. А еще – практически все участники отметили то, что полученные знания, материалы и советы будут ими использоваться в ближайшее время в деятельности своих организаций.

Добавить комментарий